Оригами
Оригами (с японского "сложенная бумага") — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.
Оригами не только увлекательный способ проведения досуга, но и средство решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.
Еще Аристотель писал: «Рука - это инструмент всех инструментов».
Академик, психолог, физиолог В.М. Бехтерев писал, что движение руки тесно связаны с речью и её развитием.
Писатель В. А. Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики». Не только теоретические предположения, но и практические исследования подтверждают важность работы по развитию мелкой моторики.
По мнению хореографа, педагога М.М. Кольцовой уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук.
Изготовление забавных, красочных поделок из бумаги приёмами сгибания и складывания – увлекательное и полезное занятие для детей дошкольного возраста.
Программа занятий
2 год обучения
Воспитательные:
Воспитание интереса к искусству оригами.
Расширение коммуникативных способностей детей.
Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Развивающие:
Развитие внимания, памяти и пространственного воображения.
Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Обучающие:
Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и простейшими базовыми формами оригами.
Формирование умения следовать устным инструкциям.
Обучение различным приемам работы с бумагой.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»