Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для организации образовательной деятельности для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ «Детский сад «Родничок» функционирует 1 группа комбинированной направленности.

В группе комбинированной направленности, организуется совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей. Совместное обучение и воспитание позволяет корректировать нарушения развития и обеспечивает социальную адаптацию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для детей нормы комбинированная группа это прекрасный шанс стать добрее и терпимее к другим детям, не таким как они.

Комбинированная группа - это возможность для родителей воспитанников проявить свои лучшие человеческие качества: толерантность и гуманизм. Для каждого ребёнка с ОВЗ по заключению ПМПК специалисты, с согласия родителей, пишут индивидуальную адаптированную образовательную программу дошкольного образования, где учитываются рекомендации ПМПК по образовательной программе, форме обучения и работе специалистов сопровождения.

В нашем детском саду работает педагог-психолог, логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и воспитатели, которые имеют первую и высшую квалификационные категории, а также курсовую подготовку по работе с детьми ОВЗ. Специалисты применяют современные формы и методы работы, которые обеспечивают всестороннее развитие детей с ОВЗ: проводят индивидуальные, групповые и фронтальные занятия, практикуют игротерапию, сказкотерапию, песочную терапию. В детском саду создана сенсорная комната "Деиская фантазия", которая представляет собой искусственно созданное окружение, где ребёнок с ОВЗ, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует среду. Одновременная стимуляция нескольких сенсорных систем приводит не только к повышению активности восприятия, сенсорной интеграции, но и вызывает у ребёнка положительные эмоции.

Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОВЗ, детьми - инвалидами, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами. Кабинет оснащен диагностическим, методическим материалом и учебно-наглядными пособиями.

Организованная развивающая предметно-пространственная среда в группе комбинированной направленности и кабинете учителя-логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметноразвивающее пространство организовано таким образом, что каждый ребенок имеет возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его не директивным руководством.

Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в группах комбинированной направленности создает возможность для успешной реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Наполнение развивающих уголков в группе соответствует изучаемой лексической теме, что создает дополнительную возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии. У учителей-логопедов есть специальные технические средства обучения и дидактические пособия: зеркало, комплекты зондов для постановки звуков; шпатели; вата, марлевые салфетки; дыхательные тренажеры, пособия для развития дыхания. Речевые уголки имеют дидактические пособия и игры для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков; картотеки словесных игр. При формировании развивающей предметно - пространственной среды учитываются образовательные потребности детей-инвалидов. Для данных детей развивающие уголки наполнены игрушками, дидактическими играми, пособиями, развивающие крупную и мелкую моторику. Трансформируемость развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (в группах имеются ширмы, развивающая среда в группе меняется с учетом поставленных задач, праздников, времени года Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметно-пространственной развивающей образовательной среды. Группы полностью обеспечены детской мебелью, имеются ширмы, которые дети используют в постройках, сюжетно-ролевых играх. В уголках природы имеется природный материал: шишки, желуди, семена которые используются в познавательной, продуктивной деятельности детей, при организации подвижных игр. Дети используют природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей вместо традиционных игрушек. Вариативность развивающей предметно-пространственной среды проявляется в наличии различных пространств для игры, конструирования, уединения, а также в разнообразии материалов, игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы в группах и у специалистов, стимулирующих разнообразную детскую деятельность. В подборе игр и игровых пособий для детей прослеживается их разноуровневость т.е. наличие одинаковых по смысловому значению, но разных по уровню сложности развивающих задач. Доступность развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, детей инвалидов к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Дети с ОВЗ, посещающие группы комбинированной направленности имеют свободный доступ во все помещения, где организуется образовательная деятельность. Материалы для младшего возраста размещаются на открытых полках, а сами материалы подобраны внешне привлекательные, яркие. Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для ребенка, это способствует развитию его активности, самостоятельности. Сотрудники постоянно следят за тем, чтобы игрушки, оборудование были исправны. При проектировании развивающей предметнопространственной среды учитывается целостность образовательного процесса образовательных областей: социально-коммуникативного развития, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие:

Развивающая предметно-пространственная среда: уголок дежурных; уголок безопасности; уголок творческих игр.

Речевое развитие

Уголок речевой активности: уголок театрализации; уголок ряженья; книжный уголок.

Познавательное развитие

Патриотический уголок: уголок логико-математического развития; уголок природы с учётом национальноклиматических условий и экспериментирования, в том числе с песком и водой.

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изобразительного творчества: уголок музыкальной деятельности; уголок строительно-конструктивных игр.

Физическое развитие

Физкультурный уголок: уголок здоровья; уголок уединения.

Объекты для проведения практических занятий

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ «Детский сад «Родничок» оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В МАДОУ «Детский сад «Родничок» оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, кабинет логопеда.

В МАДОУ «Детский сад «Родничок» оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья,  расположенными на территории: прогулочные веранды, спортивная площадка,  Тропа здоровья, огород, экологическая тропа.

При проектировании развивающей предметнопространственной среды учитывается целостность образовательного процесса
образовательных областей: социально-коммуникативного развития, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

Социально-коммуникативное развитие

Уголок дежурных
Уголок безопасности
Уголок творческих игр

Речевое развитие 

Уголок речевой активности
Уголок театрализации
Уголок ряженья
Книжный уголок

Познавательное развитие 

Патриотический уголок
Уголок логико-математического развития
Уголок природы с учётом национальноклиматических условий и экспериментирования, в
том числе с песком и водой.

Художественно-эстетическое
развитие

Уголок изобразительного творчества
Уголок музыкальной деятельности
Уголок строительно-конструктивных игр

Физическое развитие  
 

Физкультурный уголок
Уголок здоровья.

Библиотека

Библиотека, укомплектованная печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок»

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад «Родничок» сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МАДОУ «Детский сад «Родничок» образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей — инвалидов. Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МАДОУ «Детский сад «Родничок» обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МАДОУ «Детский сад «Родничок»».

ПЕЧАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ

Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений: В 2кн.- Кн.1. Общие основы психологии -М.: Просвещение: Владос, 1994 Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений: В 2кн. Кн. 2. Психология образования.- М.: Просвещение: Владос, 1994

Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений: В 3кн. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология.- М.: Просвещение: Владос, 1995 Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы.- М.: Тривола,1995 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие.-М.: Владос, 1996 Леви В.Л. Нестандартный ребёнок. М.: Знание,1989

Петровский В.А., Виноградова А.М., Кларина Л.М. Учимся общаться с ребёнком: Руководство для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение,1993 Дошкольная педагогика. Под редакцией Ядешко В.И. и Сохина Ф.А.- М.: Просвещение, 1978

Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений.-М.: издательский центр «Академия», 1999

Флерова Ж.М. Логопедия. Серия «Учебники, учебные пособия».-Ростов-н а-Дону: Феникс, 2001

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. устранение общего недоразвити я речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие.-М.: Айрис-пресс, 2004

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа).-М.: Школьная Пресса, 2003

Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

Парамонова Л.Г. Логопедия для всех.-СПб.: Питер, 2004 Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998

Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия» -М.: В. Секачев, 1998 Я - компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников/Под ред.Л.В. Коломийченко.-М.: ТЦ Сфера, 2013 21.

Социальное партнерство детского сада с родителями: Сборник материалов/Сост. Т.В. Цветкова.-ТЦ Сфера, 2013

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детсво, отрочество: Учебник для вузов.-5 -е изд., стереотип.-М.: Издательский центр «Академия», 2000.

Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам.-М.: ТЦ Сфера, 2008.

Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психолого и специалистов дошкольного образования.-М.: Педагогическое общество России, 2000. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

Фесюкова Л.Б. Год перед школой.- Харьков: Фолио; М.: АСТ, 2000 Записная книжка воспитателя/ Сост. Л.И. Лукина.-М.: ТЦ Сфера, 2012

Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие/ Под ред. В.М. Букатова.-СПб.: образовательные проекты; М.: ТЦ Сфера, 2014 Инновационная деятельность в ДОУ: програм.-метод.обеспечение: пособие для рук. и адм. работников/ И.А. Урмина, Т.А. Данилина.-М.: Линка-Пресс, 2009

Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: метод. рекомендации/ Екжанова Е.А., Е.А. Стребелева. 2-е изд.-М.: Просвещение, 2011

Маханева М.Д., Рещикова С.В. Спрашивайте – отвечаем! Ответы на вопросы педагогов ДОУ по проблемам воспитания детей.-М.: ТЦ Сфера, 2010

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов.-М.: ООО «Издательство «РосмэнПресс».-2005

Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология детства. Учебное пособие./научн. Ред. Волков Б.С.-М.: АПО, 1997

Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии.- М.: Просвещение, 1991

Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: -М.: Просвещение,1991

Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. и др. Обучение математике в детском саду.- М.: Издательский центр «Академия», 1997

МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ.

Арапова-Пискарева Н.А. Программа. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – Москва: Мозайка-Синтез, 2008.

Гербова В.В. Программа. Развитие речи в детском саду. – Москва: МозайкаСинтез, 2007.

Ушакова О.С. Программа Развитие речи детей 3-5 лет, 3-е изд. Дополн./ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192 с. – (Развиваем речь)

Куцакова Л.Ю. Парциальная программа Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2017. – 126 с. Куцакова Л.Ю. Программа Занятия по конструированию из строительного материала». - Москва: Мозайка-Синтез, 2008.

Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Программа и методические рекомендации Трудовое воспитание в детском саду. - Москва: МозаикаСинтез, 2005. Комарова Т.С. Программа и методические рекомендации Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006.

Программа Коллективное творчество дошкольников. – Москва: Педагогическое общество России, 2005.

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Программа Нравственное воспитание в детском саду. - Москва: Мозаика-Синтез, 2006.

Губанова Н.Ф. Программа Игровая деятельность в детском саду. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006.

Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа Эстетическое воспитание дошкольников. - Москва: Педагогическое общество России, 2005.

Зацепина М.Б. Программа Музыкальное воспитание в детском саду. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006.

Тарасова В.К., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г., Трубникова М.А. Программа Гармония. – Москва, 2000

Спортивные объекты

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Физкультурный зал

Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников), в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, в МАДОУ «Детский сад «Родничок» оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий:

Физкультурный зал предназначен для организации утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, для проведения праздников, соревнований, спортивных развлечений, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, для проведения спортивных соревнований с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Физкультурный зал оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами. Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. Перечень музыкального сопровождения периодически обновляется для стимулирования активности детей. Разнообразный спортивный инвентарь позволяет развивать такие физические качества, как координация и гибкость, способствует правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Спортивная площадка

На территории МАДОУ «Детский сад «Родничок» располагается спортивная площадка, способствующая физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развития личности.

Спортивная площадка предназначена для: 

проведение занятий по физическому развитию на улице;

проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице;

проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников;

в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Физкультурные уголки

В каждой группе оборудованы физкультурные уголки:

* для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ;

* для развития двигательной активности и физических качеств детей;

* для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности;

* для формирования у детей, в том числе у детей инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе и с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ в МАДОУ «Детский сад «Родничок» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. 
Все объекты МАДОУ «Детский сад «Родничок» для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
 - игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); 
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); 
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое); 
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.); 
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.); 
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.). 
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. 
В МАДОУ «Детский сад «Родничок» имеется музыкальный/физкультурный зал, кабинет педагога- психолога, кабинет логопеда, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием, в том числе для детей – инвалидов и детей с ОВЗ. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В спортивном зале   есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете педагога - психолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование.  В кабинете логопеда  имеется все необходимое оборудование, дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений.

Специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для получения дошкольного образования детьми,
в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Интерактивное оборудование для детей, в том числе приспособленн ых для детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Проектор мультимедийный Toshiba TLP-X100 Технология DLP Максимальное Разрешение не менее 1600x1200 Пикс Собственное разрешение 800х600 Пикс Контрастность не менее 2000:1 Яркость в обычном режиме не менее 2200 ANSI lm Срок службы лампы не менее 2000 часов в обычном режиме Мощность 270 Вт Вход miniD-Sub видео – 1 Вход RCA видео композитный -1 Вход 3.5 мм аудио-1 Вход S-video-1 Вес не более 1,8 кг

Интерактивный стол Cras Mini горизонтальный, 1 шт Компьютер: Процессор: 1,6 Ггц, Cortex A9 ,4 CPU Оперативная память: 2 ГБ Постоянная память: NAND Flash 8Гб (расширяемая, можно установить флеш карту до 32Гб) Видеопроцессор: 4 GPU(Mali-400) Коммуникация: 802.11a/b/g, Ethernet Операционная система: Android Акустика: Встроенная 2 х 2 Вт Дисплей: Диагональ: 24" (61 см) Разрешение: FullHD 1920x1080 или 1920х1200 Матрица: LCD Количество цветов: 16,7 млн. Детекция касания: Количество одновременных касаний –2 (возможно увеличение до 40) Метод детекции: Инфракрасный Определяемый предмет: Палец, стилус, указка Сила нажатия: Не требуется Частота сканирования: 100 FPS Задержка: 4-12 мс Разрешение: 24 млн. точек Калибровка: один раз на производстве

Повторная калибровка: не требуется Точность: 0,3 мм - 2 мм, в среднем 0,5 мм Толщина сенсорной рамки: 8мм Защитное стекло: 4мм, закаленное Светопропускание: 91% Контроллер: Печатная плата с USB разъемом Драйвер: не требуется Материал и конструкция: Каркас: Акрил и стекловолокно ПК встроен в столешницу: Да Акустика: Да Детские стулья: 2 Высота: 50см Ширина: 90см Глубина: 90см Срок службы LCD: 50 000 часов

Логопедический тренажер

Логопедический тренажер "Дэльфа 142.1 модификация 2.2" представляет собой комплексную программу по коррекции устной и письменной речи детей и содержат упражнения для работы со звуками, отработки диафрагмального дыхания, силы голоса у детей. Комплект тренажера включает в себя: - блок обработки речевого сигнала, - микрофон, - комплект образовательных игр , - подробное текстовое практическое руководство с описанием приёмов работы и методикой проведения групповых занятий. Тренажер совместим с операци-онной системой Windows XP SP3, Vista, 7, 8, 8.1 через USB-порт.

Диск балансировочный

Разработан для стимуляции деятельности вестибулярного аппарата. Размеры в собранном виде (Д х Ш х В), см: 30х30х5. Материал: дерево

Пучок фибероптически х волокон с боковым точечным свечением

Водопад волокон изменяет свой цвет вдоль волокна. Количество волокон 100 шт., длиной 200 см каждое. Светогенератор для фибероптики – в комплекте. Мощность 50 Вт. Чейнджер 4 цветов.

Интерактивный сухой бассейн пятиугольный

Каркас бассейна имеет жесткое основание со стенками, обитыми поролоном и тканью винилискожа. Имеет форму пятиугольника размером (ДхШ), 1500х600 мм с одной усечённой стороной. Толщина борта 150 мм. Акустическая система с подсветкой мощностью 220В/50Вт с пультом дистанционного управления вмонтирована в бассейн. В комплект входят прозрачные шары 1500 шт, диаметром 7,5 см

Сенсорный уголок тип 2

Представляет собой воздушно-пузырьковую колонну в количестве 1 штуки, высотой 1500 мм, диаметром 100 мм; основание представляет собой фанерный каркас, обклеенный синтепоном, обшитый искусственной кожей, размером (ДхШхВ), 600х600х300 мм; акриловые зеркала 2 шт, размером (ВхШ), 1200х600 мм в обрамлении.

Игровое оборудование для детей, в том числе приспособленн ых для детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Игровой набор для экспериментов с песком

Тактильная игра «Рисуем на песке»

Набор скалок для тактильной игры "Рисуем на песке"

Мяч, кисточки, грабли для тактильной игры "Рисуем на песке"

Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.)

Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок

«Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща, животного. 12 Лото, домино и другие настольнопечатные игры по изучаемым темам

Дидактический материал «Мир природы. Животные», «Живая природа. В мире растений», «Живая природа. В мире животных», «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны», «Наш детский сад»

Наборы игрушек для инсценировки сказок

Настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза

Лото, домино по изучаемым лексическим темам.

CD с записью бытовых шумов, «голосов природы», музыки для релаксации, музыкального сопровождения для пальчиковой гимнастики, подвижных игр. Массажные дорожки, следы, ладошки, «огурцы»

Большой набор психолога (7 ящиков)

Данный набор психолога представляет собой небольшой мобильный стеллаж с семью выдвижными ящиками различного наполнения для коррекционно-развивающей работы педагога с детьми. В набор входят объемные и плоские детали разного цвета и формы, объемная мозаика, шнуровки и прочие сенсорные элементы для совершенствования моторики рук, зрительно-моторной и пространственной координации, для развития внимания, памяти, лексики, а так же математических представлений у детей. Педагог может организовать индивидуальную работу с ребенком или игру нескольких детей одновременно. Может работать с деталями одного ящика отдельно, а может объединить элементы разных наборов. В комплекте также доска-основа и методические рекомендации.

Набор «Дары Фребеля»

Игровой набор «Дары Фрёбеля» может быть использован для развития социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей. Игровой набор изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка) и сопровождается комплектом методических пособий. В составе набора 14 модулей и комплект методических пособий (6 штук). Модуль 1 «Шерстяные мячики», Модуль 2 «Основные тела», Модуль 3 «Куб из кубиков», Модуль 4 «Куб из брусков», Модуль 5 «Кубики и призмы», Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики», Модуль 7 «Цветные фигуры», Модуль 8 «Палочки», Модуль 9 «Кольца и полукольца», Модуль 10 «Фишки», Модуль 11 «Цветные тела», Модуль 12 «Мозаика. Шнуровка», Модуль 13 «Башенки», Модуль 14 «Арки и цифры». Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 частей, включает описание каждого модуля и 5 методических рекомендаций по образовательным областям (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) с комплектами карточек-игр (80 карточек).

Стол для логопеда

130х600х1200х500 мм. Стол разработан для логопедов. Вмонтированное зеркало, закрывается жалюзи и мягко подсвечивается лампой.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На данный момент объект доступен полностью всем, 2020 году выполнены работы по адаптации. Для этого установлена: калитка шириной не менее 0,9 метров, убраны перепады бордюров высотой белее 4 см., поверхность пешеходных путей, предусмотрели ровную, без швов и нескользкую (асфальтовую дорожку), в том числе при увлажнении. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены.

Установлен пандус к двери ближайшей группы от калитки. Пандус достаточно пологий (10-12о). Ширина пандуса не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик и поручни. Поручни установлены по обеим сторона пандуса на высоте для детей дошкольников -50 см. Двери открываются в противоположную сторону от пандуса. Вход оборудован звонком, для предупреждения персонала.

Ещё необходимо сделать: крайние ступеньки лестницы при входе в ДОУ для ориентации ребёнка с ослабленным зрением необходимо покрасить в контрастные цвета. Обязательно нужны перила. Дверь тоже лучше сделать яркой контрастной окраски. Если двери стеклянные, то на них яркой краской надо пометить открывающиеся части. Необходимо иметь дренажные и водосборные решётки, приборы и устройства для открывания и закрывания дверей, тактильные информаторы, световой маяк для дверных проемов, звуковой указатель, направляющие тактильные ленты, мнемосхемы, пиктограммы и тактильные наклейки на поручни. Заменить внутри здания основные поручни с параметрами доступности на высоте 0,7 и 0,9 м., а также завершающимися частями длиннее на 0,3м. Параметры ступеней внутри здания адаптировать в соответствии с требованиями доступности технически невозможно. Внутри здания расширены проемы дверей до 120 см и убраны пороги по пути следования в групповую комнату, туалетную комнату, музыкальный и физкультурный зал, медицинский кабинет. Туалетная комната оборудована поручнями.

Специальные условия питания

В МАДОУ "Детский сад "Родничок" питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

МАДОУ «Детский сад «Родничок» посещают дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которые не имеют ограничений в питании, соответственно разработанное 10-дневное меню соответствует их потребностям. Также имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Проводится витаминизация 3-го блюда.

Натуральные нормы питания колеблются в пределах 90-100%.

  При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Завтрак составляет 25 % суточной калорийности, 2-й завтрак – 10 %, обед – 45 %, полдник - 20 %. Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток.

В течение года между завтраком и обедом дети получают соки, фрукты. В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба и творог.

В организации питания детей младшего и старшего дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режима дня.

Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной, окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены всей необходимой посудой, удобными столами и стульчиками.

Блюда подаются детям соответствующей температуры. Перед приёмом пищи воспитатели проводят беседы с детьми о культуре поведения за столом, о чистоте и опрятности при приёме пищи. В детском саду организован питьевой режим, используется кипячёная питьевая вода.

Специальные условия охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья

 Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления. Имеется физкультурный зал, спортивная площадка, уголки здоровья и физкультурные уголки в каждой возрастной группе, оснащены всем необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей, профилактики плоскостопия, нарушения осанки.
В группах имеется здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, массажные мячи, бактерицидные лампы).
В здании детского сада на 1 этаже располагается медицинский кабинет: площадь медицинского кабинета - 7,0 кв. м., процедурного- 6,1кв.м., изолятора- 3,9 кв. м. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с СанПиН. Все оборудование медицинского кабинета передано в безвозмездное пользование ГБУЗ «Тюльганская ЦРБ» п. Тюльган. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом учреждения здравоохранения (ГБУЗ «Тюльганская ЦРБ»), на основании заключенного договора.
На основании медицинских обследований детей узкими специалистами, опросов родителей, медицинским работником воспитанники определяются в группы здоровья, подготавливаются рекомендации для педагогов по проведению физкультурно - оздоровительной работы. Регулярно воспитателями проводится анкетирование родителей по различным вопросам (о состоянии здоровья детей, формах взаимодействия детского сада и семьи по снижению заболеваемости и др.).
Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
-соблюдение режима дня;
-ежедневные прогулки;
-снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы, массаж ушных раковин); -комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки; -наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, бактерицидные лампы);
-дыхательная гимнастика;
-С-витаминизация;
-ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;
-организация теплового и воздушного режима помещения;
-утренняя гимнастика;
-корригирующая гимнастика;
-физкультурные занятия;
-закаливание (сон без пижам, ходьба босиком, обширное умывание, оптимальный двигательный режим);
-в холодное время ходьба по массажным коврикам, в теплое время по Тропе здоровья; -мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ (употребление фитонцидов);
-использование в работе современных здоровьесберегающих технологий;
-вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой.
Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование родителей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. Широко используются возможности сайта дошкольного учреждения.
Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных природных факторов была организована «Тропа здоровья». Цель «Тропы здоровья»: проведение профилактики и коррекции здоровья детей дошкольного возраста в игровой форме.
Основными задачами организации «Тропы здоровья» являются:
     профилактика плоскостопия;
     улучшение координации движения;
     улучшение функций сердечно¬сосудистой и дыхательной   систем;
     повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
     улучшение эмоционально¬-психического состояния детей;
     приобщение детей к здоровому образу жизни.
 

Медицинское обслуживание детей, в том числе детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет  медицинская сестра.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ «Детский сад «Родничок» отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ «Детский сад «Родничок» не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie